пятница, 10 апреля 2015 г.

Как стать собой и найти свое место в жизни


Простой, но очень эффективный метод, который поможет увидеть вам картинку своей жизни со стороны и решиться на перемены!

«Счастье – это когда утром хочется на работу, а вечером — домой». Согласно поговорке, я не могла назвать себя счастливой. Я не любила свою работу, но боялась изменить жизнь, следуя принципу «синицы в руках».

Жизнь по инструкции

Наша способность жить по чужим правилам, по истине, удивительна. Мы забываем о своих интересах и подчиняемся законам общества, в котором находимся. Учимся там, куда определили, работаем там, куда устроили. Постепенно становимся эдакими «роботами», закольцованными круговоротом одинаковых дней. Отвыкаем радоваться, удивляться, рисковать и выбирать. Работе уделяем больше времени, чем семье и считаем это нормальным. Работаем без интереса к своему делу и медленно разрушаем себя.


Понимаем это, но исправить ситуацию не можем. Или не хотим. Хотим, но не можем. Потому что привыкли и даже смирились. Погас огонь, ссутулились плечи, изменилось отношение к предлагаемым обстоятельствам. Привычка – вещь сильная и стабильная, удерживает круче любой мысли о внутренней гармонии и развитии потенциала. Время проходит и уходит. Дни летят, их незаметно. Мы остаемся на том же месте, неудовлетворенные собой в частности и жизнью в целом. Жалуемся, ищем выгоду, привыкаем жить как все.

Но однажды, провожая очередной прожитый год, вдруг четко осознаем, что наша жизнь только в наших руках. И вдруг решаемся все изменить.

Победа над страхами

Никогда не обладала волевым характером и авантюризм – не мой конек. Когда осознала, что слезы – это задушенные эмоции, а зарплата не вызывает положительных всплесков, приняла решение оставить эту работу. Как человек здравомыслящий и ответственный, я не могла променять стабильный доход и соцпакет на призрачную мечту. Самостоятельно не могла, боялась. Поэтому ждала выгодного предложения, шанса, веской причины, из-за которой могу со спокойной совестью бросить высокооплачиваемую, но нелюбимую работу и заняться тем, что мне нравится. Шли годы, ничего не менялось. Становилось все тоскливее. Мне надоело надеяться и ждать, добровольно отдавая свою жизнь какому-то случаю. Собрав волю в кулак, я приняла это судьбоносное решение сама. Посвятив более десяти лет жизни энергетической отрасли и поставив на этом точку, я стала свободной и… счастливой!

Но как только я сделала то, о чем тайно мечтают другие, стали происходить нелогичные вещи. Люди, которые много лет были в моем окружении, стали стремительно отдаляться. Меня перестали приглашать в гости, потому что я не поддерживала общепринятые темы о начальниках, премиях и «кто с кем». Перестали даже звонить, потому что говорить о вечной нехватке денег и детских болячках мне не хотелось. Образовалась пустота. Люди не знали, о чем со мной разговаривать и что спрашивать. На вопросы «как дела?», неизменно отвечала: «отлично!». И для них это стало проблемой. Они тихо спрашивали у мужа: «что с ней?». Им казалось, что это переходный период, кризис, хандра. Раньше я была общительной и комфортной, а теперь все изменилось. На самом деле, мне давно было неуютно поддерживать однообразные разговоры. Просто сейчас это прояснилось, потому что пропал смысл притворяться.

Родители и учителя когда-то убедили меня, что надо быть хорошим, порядочным и воспитанным человеком. Я строила свою взрослую жизнь с учетом этих требований. На самом деле, у каждого человека одна обязанность – реализоваться себя. Я пришла в этот мир не для того, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям и создавать комфорт для других. Признание факта, что жила чужой жизнью, стало еще одной победой над своими страхами.

Оглядываясь назад, могу сказать, что самое сложное – принять решение. Победив первую ступень, хочется идти до конца. Дальнейшие изменения происходят сами собой и несут сплошной позитив. Теперь я понимаю как это – радоваться каждому дню. Замечать краски осени, вдыхать свежий воздух зимы, писать статьи. Я счастлива, потому что поверив в свои силы, смогла изменить жизнь. Если это получилось у меня, обязательно получится и у вас.

Вы недовольны своей работой? Почему не увольняетесь? Ответ и будет программой будущих действий.

1. Определите плюсы, которые дает на сегодняшний день вам ваша работа.

2. Определите минусы этой работы. Например, чего она вас лишает?

3. Разделите лист пополам, составьте подробный список в колонку «плюс» и в колонку «минус», подведите черту и подытожьте, каких пунктов оказалось больше.

Возможно, этот метод несколько примитивный, но действенный. Вы увидите картинку своей жизни как бы со стороны. И чем сильнее она Вам не понравится, испугает, тем скорее решитесь на перемены.

Правильный выбор профессии так же важен, как выбор спутника жизни

На работе мы проводим третью часть суток. Задумайтесь! На что вы тратите свою жизнь? Зачем сожалеть о том, что не приносит удовольствия? Вы ведь не грустите, что снег скоро растает и наступит весна? Холода надоели, и зимняя радость давно исчезла. Процесс обновления неизбежен.

Если чувствуете, что работа не в радость, и вы все равно придете к решению ее сменить, зачем медлить? Отягощаясь сомнениями, долго обдумывая решение, вы можете отсрочить старт своей новой жизни.

Работая на себя, нет времени работать на других

Начиная собственное дело, лучше свои возможности переоценить, чем недооценить. Добавьте ума к упрямству — получится настойчивость. Если способностей маловато, а желание огромно, не спешите отказываться от мечты. Может, вы и не станете суперпрофи, но будете получать удовлетворение от труда. Все качества и способности можно развивать и в итоге добиться большего, чем удается одаренным от природы, но ленивым. А когда добьетесь успеха, проделанный путь окажется не таким уж сложным, как виделся вначале.

Наталья Будянская

0 коммент.:

Отправить комментарий