понедельник, 6 апреля 2015 г.

Почему так важно никому не рассказывать о своих целях и ближайших планах


Как написать роман за месяц? Что изменится в жизни, если фотографировать себя каждый день? На эту тему рассуждают предприниматель Дерек Сиверс и инженер Google Мэтт Катс.

Дерек Сиверс, основатель крупнейшего сайта с инди-музыкой CD Baby, рассказывает о том, почему надо хранить свои планы в секрете.
«У каждого из нас есть какая-то самая главная цель в жизни. Задумайтесь на секундочку! Вам необходимо ее почувствовать, свою самую важную личную цель. Представьте себе, что прямо сейчас вы решились и готовы ее достичь. Представьте, что сегодня вы кому-то рассказываете об этом намерении. Разве не приятно произнести это вслух? Представьте их поздравления и восхищение в их глазах. Разве вы не чувствуете, что сделали еще один шаг — как будто ваши будущие достижения уже становятся частью вашей личности?


А дело обстоит плохо, потому что стоило вам держать рот на замке. Теперь это приятное ощущение будет только мешать вам добиться цели. Многочисленные психологические эксперименты доказали, что, рассказывая другим о своих планах, вы делаете их менее осуществимыми.

Когда у вас есть цель, необходимо предпринять какие-то шаги, проделать какую-то работу для ее достижения. Когда же вы кому-то рассказываете о своих планах, а они о них узнают — психологи называют это социальной реальностью: сознание находится как бы в ловушке ощущения того, что все сделано. И от того, что вы почувствовали удовлетворение — вы менее заинтересованы в приложении реальных усилий».

Мэтт Катс — инженер, который занимается поисковой оптимизацией в Google — в своем выступлении рассказывает, как сделать жизнь интереснее и насыщеннее, и, возможно, даже стать чуть ближе к своей мечте.

«Несколько лет назад жизнь стала мне настолько пресна, что я решил последовать примеру великого американского философа Моргана Сперлока и на месяц занять себя чем-то новым. Идея сама по себе проста. Задумайтесь над тем, что бы вы хотели изменить в своей жизни и делайте это в течение 30 дней ежедневно. Именно 30 дней — это достаточный период для формирования новой привычки или ее исчезновения (например, просмотра телепередач) из вашей жизни навсегда. Вот то, что я вынес из этого 30-дневного эксперимента. Во-первых, это время мне хорошо запомнилось, а не пролетело незаметно. Это стало также результатом того, что я каждый день в течение месяца делал одно фото. До сих пор я с точностью могу описать, где я находился в тот момент и чем был занят. Также я заметил, что чем больше в моей жизни появилось этих заданий и чем сложнее они стали — тем больше я приобретал уверенность в себе. За это время я превратился из офисного червя в другого человека: в парня, который ездит на велосипеде на работу и получает от этого огромное удовольствие. В прошлом году я даже взобрался на Килиманджаро, самую высокую гору в Африке. Могу сказать, что я никогда так не искал приключений до того, как начал делать эти 30-дневные эксперименты.

Я также понял, что если тебе чего-то хочется до чертиков, то ты это сможешь получить уже через 30 дней. Хотелось ли вам когда-нибудь написать роман? Каждый ноябрь десятки тысяч людей начинают писать свой роман длиной в 50 тысяч слов с нуля. Оказывается, что все, что вам нужно сделать — это писать текст длиной в 1 667 слов в день в течение месяца. И я решил попробовать. Секрет успеха заключается в том, чтобы не ложиться спать, пока не напишешь норму за день. Возможно, вы обделите себя сном, но книгу в итоге напишете. А теперь скажите, стало ли мое творение новым великим американским бестселлером? Нет. Я написал ее за месяц. Она ужасна. Но если теперь мне в жизни случится встретить Джона Ходжмана на вечере TED, мне не придется говорить, что я компьютерный гений. Если захочу, теперь могу даже сказать, что я — Писатель.

И последнее, что мне хотелось бы отметить. Я понял, что посредством небольших, постоянных изменений, тех задачек, которые я себе придумывал, они лучше приживались в моей жизни. Серьезные, крышесносные задания тоже хороши. Они доставляют огромное удовольствие. Но привычка к ним не формируется. Когда я не ел сладкое в течение 30 дней, и на 31 день мне тоже его есть совсем не захотелось.

А теперь я хочу задать вам вопрос: Чего же вы ждете? Я обещаю вам, что грядущие 30 дней так или иначе пролетят. Так почему же не придумать что-нибудь такое, что вы всегда хотели осуществить и дать этому желанию испытательный срок длиною в 30 дней?».

0 коммент.:

Отправить комментарий